74105ca5f6aadd47

Крановая техника. Ее виды и назначение

Многообразие различных видов подъемно–транспортного оборудования, применяемого в промышленности и на транспорте, необычайно велико. Остановимся на некоторых наиболее распространенных подъемных механизмах.

Запасные части для спецтехники https://hespareparts.com/mtu/.

Самоходные гусеничные краны
Как видно из названия, этот тип кранов базируется на гусеничном шасси. Такая конструкция, понятно, снижает возможности транспортировки кранов, зато достигаются большая высота подъема и увеличение массы груза, что диктуется увеличивающейся высотой возводимых сооружений и развитием крупноблочного монтажа. Отказ от самостоятельности перебазирования крана с объекта на объект потребовал внедрения принципа агрегатного построения — это позволяет значительно облегчить демонтаж и перевозку узлов. Современные гусеничные краны могут работать как от собственного дизель–электрического агрегата, так и от внешней сети.

Мощные самоходные гусеничные краны обычно включают ходовую и поворотную части, лебедку, механизм вращения, генераторную и дизель–электрическую станции, монтажную стойку, кабину, опорно–поворотное устройство, стреловое и башенно–стреловое оборудование, грузовые подвески и крюковые обоймы. Для автодорожной перевозки крану придается специальное транспортное оборудование, трансформирующее его в полуприцеп.

Краны на рельсовом ходу
Самоходные краны этой конструкции перемещаются по стройплощадке (грузовому порту и т.д.) благодаря железнодорожному пути. В основном исполнении краны изготавливается со стрелой длиной 15 м и грузовым крюком для переработки штучных грузов, но может быть укомплектован вставкой стрелы длиной 5 м, грейферами и проч. Давно известны передвижные полноповоротные башенные краны на рельсовом ходу и их модификации. Некоторые башенные краны завода выпускаются как стационарные с неповоротной башней, свободно стоящей на опорной раме или непосредственно закрепленной на фундаменте.

Козловые краны
У этих кранов несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек. Козловые краны устанавливаются на открытых складских и монтажно–строительных кран козловый площадках и применяются для обслуживания складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении.

Металлоконструкция козловых кранов может изготавливаться в решетчатом, сплошно–металлическом или трубчатом исполнении. Применение типов металлоконструкций и тележек зависит от характера производимых работ, а также места установки конкретного крана. Бывают и т.н. полукозловые краны — у них несущие элементы конструкции опираются на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой при помощи опорной стойки.

Мостовые краны
Это краны, у которых несущие элементы конструкции опираются непосредственно на крановый путь. Мост крана перемещается по рельсам, уложенным на стенах зданий или на специальных эстакадах вне здания. По мосту передвигается грузовая тележка с подъемной лебедкой. Помимо крюка, может использоваться магниты или грейфер, что значительно расширяет область применения двухбалочных мостовых кранов.

Мостовые специальные краны с грейфером и магнитом нашли широкое применение в металлургическом производстве. Однобалочные мостовые краны значительно выигрывают по массе перед кранами двухбалочного исполнения. На них можно применять грузовую тележку консольного типа, что позволяет расширить возможность подхода главного крюка за счет уменьшения «мертвых зон» в торцах зданий. Главная балка однобалочного мостового крана образует вместе с концевыми балками П–образную конструкцию.

Модификация крана — мостовой кран–штабелер: так называется крановый мост, по которому перемещается грузовая тележка с закрепленной на ней вертикальной колонной, как правило поворотной. По ней вертикально перемещается грузоподъемник, имеющий вилочный или специальный захват груза. Кран–балкой называют крюковой однобалочный кран, имеющий в качестве грузовой тележки самоходную электрическую таль. В металлургической промышленности используются также ковочный, литейный, завалочный, колодцевый, посадочный, стрипперный и другие подъемные механизмы. Вообще, мостовые краны являются основным грузоподъемным оборудованием производственных цехов и складов.

Консольные краны
Бывает две разновидности — настенно–консольный кран, состоящий из консольной настенной фермы и передвигающейся по ней грузовой тележки с подъемной лебедкой, и колонный кран — в его конструкции использована не настенная ферма, а стационарная колонна. Настенно–консольные краны применяют в цехах для уменьшения объема работы мостовых кранов, а колонные — главным образом в цехах машиностроительных заводов для обслуживания отдельных агрегатов.

Портальные краны
Эти краны состоят из передвигающегося по подкрановым путям портала и установленной на нем поворотной части со стреловой системой.
Применяются для перегрузочных и монтажных работ в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных заводах и в плавучих доках, при строительстве гидротехнических сооружений. Перегрузочные портальные краны бывают в крюковом или грейферном, монтажные — в крюковом исполнении. Порталы кранов бывают 3-х и 4-х опорными, ширина колеи подкранового пути 6, 10,5 и 15,3 м (для размещения под порталом одного, двух или трех железнодорожных путей).

Поворотная часть опирается на опорно–поворотное устройство в виде поворотной платформы неподвижной или вращающейся колонны. Грузоподъемность перегрузочных кранов 5-40 т, монтажных — до 300 т, максимальный вылет стрелы 40 м. Полупортальный кран, как видно из его названия, устанавливается на полупортал, предназначенный для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта.

В названиях портальных кранов приняты следующие условные обозначения:
КПМ — кран портальный монтажный;
КПП — кран портальный перегрузочный;
КПД — кран портальный доковый.

Например, КПП 10(12,5)–30–10,5: 10 — грузоподъемность (т) при работе грейфером; 12,5 — грузоподъемность (т) при работе крюком; 30 — наибольший вылет (м); 10,5 — колея портала (м).

Плавучие краны
Плавкран — судно технического флота, представляющее собой подъемный кран, установленный на понтоне. Плавучие краны бывают морские и речные, самоходные (передвигающиеся со скоростью 5–8 уз) и несамоходные. По конструкции грузоподъемного устройства они делятся на полноповоротные и неповоротные (мачтовые, козловые и др.), по способу изменения угла наклона и вылета стрелы — с жестким (с помощью винтового механизма) или гибким (с помощью полиспастной система) закреплением стрелы.

Вообще говоря, плавкраны бывают самыми разными — например, портальный кран на железнодорожном ходу схемы М. Козлова применялся на строительстве стационарного моста через Аму–Дарью в 1980 г. Грузоподъемность полноповоротных универсальных плавкранов достигает 600 т, полезный вылет стрелы — 30 м. У полноповоротных кранов, предназначенных для монтажа стационарных оснований на морской промыслах нефти и газа, и неповоротных тяжелых кранов, участвующих в специальных работах, грузоподъемность достигает 3000 т, вылет и высота подъема гака — 35 и 110 м соответственно.

На время стационарной работы плавкрана с него отдают штатные якоря, а при волнении свыше 3 баллов — тяжелые якоря, массивы, анкера–присоски или выстреливаемые анкера. Речные самоходные плавкраны имеют грузоподъемность до 16 т при вылете стрелы до 30 м, а несамоходные могут поднимать до 150 т груза. На реках нередко используются гидравлические краны–манипуляторы — они хорошо подходят для очистки малых рек и водоемов в прибрежной зоне от крупногабаритных предметов в условиях, труднодоступных для применения традиционной береговой техники, а также для работ на прибрежных объектах. Самоходные варианты плавкранов передвигаются по воде с помощью штатных средств моторизации понтонных парков. Другие приходится перемещать на буксире или толкачом.

Летающие краны
Так можно назвать транспортные вертолеты–краны, предназначенные для транспортировки крупногабаритных, нестандартных грузов и техники на внешней подвеске (до 20 тонн). С помощью этих машин можно устанавливать опоры линии электропередачи, опоры различных видов канатных дорог и их подъемников, трубы ТЭЦ, домен, теле— и радио вышки, мосты, водонапорные башни, нефтяные вышки на суше и в море, разгружать транспортные морские суда и так далее. Машина дополнительно снабжена двухкамерной и двухэкранной системой для наблюдения за подъемом и монтажом груза и за поведением его в полете. Вертолет способен выполнять «ювелирные» монтажные работы. В промышленности работают не только вышеперечисленные краны, но и множество их разновидностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *